За последние несколько лет спрос на КамАЗы на внутреннем рынке ощутимо упал, что не могло не сказаться на финансово-экономическом благополучии компании. По этой причине КамАЗ собирается провести активную экспортную кампанию и укрепить свои позиции в странах дальнего зарубежья, за счёт которых экспортные продажи выросли до 20%, и в последующем в Восточной Европе, где у завода с недавних пор есть партнёр в Латвии. Таким образом возможно компенсировать падение спроса на российском рынке. Кроме того, появилась заинтересованность и в корпоративных клиентах, например, оборонное ведомство, нефтяная и газовая промышленности.
На сегодняшний день происходит как увеличение объёма продаж по уже существующим каналам сбыта, так и проработка новых. В подтверждение опубликована новость о подписании соглашения с Польшей, на право сборки новых моделей грузовиков на их территории. Польша будет третьей страной после Казахстана и Эфиопии, где производится сборка КамАЗов. Проекты двух стран получили правительственную поддержку и внедрились в программы по развитию промышленности и созданию рабочих мест.
Подписания официальных соглашений на реализацию сборочных предприятий добиваются и другие страны: Китай, Вьетнам, Куба, Украина, Узбекистан. КамАЗ подтверждает вероятность того, что лицензионные соглашения будут подписаны в скором времени. Однако, страны дальнего зарубежья, например, Казахстан или Азербайджан, так же зависимы от цен на энергоресурсы, потому именно в этих странах разумнее укреплять свои позиции в рамках увеличения эффективности товарореализующей и сервисной сетей. Экспорт в Казахстан значительно снизился из-за спада в экономике страны.
Через несколько лет КамАЗ планирует поставки грузовиков в Индонезию, Колумбию, Иран, Египет и Эквадор, также новый модельный ряд будет экспортирован в Перу.
В 2015 году на российском рынке удалось реализовать 22 645 машин, экспортировать – 4900 фургонов и 947 комплектов деталей. Очевидно, что внутренний рынок имеет большое преимущество перед внешним, однако, в связи с неблагоприятной экономической обстановкой в стране и спадом спроса на продукцию, необходимо стремиться к увеличению доли продаж за рубеж.